Что за прибор крис п. Камеры гибдд

Основные функциональные возможности КРИС-П:

  • Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения, места установки датчика и другой дополнительной информации.
  • Автоматическое распознавание ГРЗ транспортных средств и проверка их по различным федеральным и региональным базам.
  • Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя цифровую фотографию ТС нарушителя, номер ГРЗ и зафиксированную скорость ТС, направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, место нарушения и код ОКАТО, серийный номер датчика.
  • Видеонаблюдение и запись дорожной обстановки для фиксации различных нарушений ПДД, не связанных с нарушением скорости.
  • Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.
  • Возможность формирования и хранения базы данных зафиксированных нарушений, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.
  • Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Применение радара с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.
  • Автономность питания комплекса, позволяющее выбрать любое удобное для работы место.


Измеритель скорости КРИС-П и дополнительные функции (при наличие поста централизованной обработки информации):

  • Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую базу данных на сервер центрального поста с помощью флеш-накопителя.
  • Автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении для отправки их нарушителю.

Состав и принцип работы радара КРИС-П:


Основной функциональной частью комплекса является Передвижной Фоторадар (ПФ), с которым по радиоканалу может соединяться Мобильный Пост (МП).

1. Передвижной Ффоторадар (ПФ) устанавливается на обочине контролируемого участка дороги. В состав ПФ входит:

  • Фоторадарный датчик с флеш-накопителем для переноса данных на центральный сервер.
  • Тренога.
  • Аккумуляторный бокс и кабель питания.
  • Ящик для транспортировки датчика.

    Фоторадарный датчик монтируется на треноге, ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу. Установка требуемых параметров работы комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке дороги, настройка приближения видеокамеры и яркости изображения) осуществляется через Web-интерфейс с помощью ноутбука Мобильного поста. После настройки датчик включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД.

    Данные о зафиксированных нарушителях скоростного режима автоматически сохраняются в журнал на флеш-накопителе, установленном в фоторадарном датчике. Эти данные могут быть импортированы с флеш-накопителя в единую базу данных на сервер поста централизованной обработки информации* для автоматизированной подготовки постановлений по делу об административном правонарушении.

    *ПРИМЕЧАНИЕ: Пост централизованной обработки информации – стационарный комплект программно-аппаратных средств, включающий в себя сервера КРИСТАЛЛ-П или КРИСТАЛЛ-С, операторские компьютеры и коммуникационное оборудование. Пост предназначен для формирования единой базы данных нарушителей с передвижных и стационарных комплексов.

    2. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП) устанавливается в салоне патрульного автомобиля.

    Мобильный пост позволяет дистанционно настраивать комплекс и получать зафиксированные нарушения ПДД в режиме реального времени (просматривать на удаленном ноутбуке зафиксированные кадры, полученные по радиоканалу), что обеспечивает инспектору ДПС необходимое время для остановки нарушителя.

    Мобильный пост может также применяться для розыска угнанных или похищенных ТС, а также раскрытия по «горячим следам» иных преступлений, связанных с использованием ТС. Для проведения оперативно-поисковых мероприятий на ноутбук МП устанавливаются федеральные и/или региональные розыскные базы.

    В состав МП входит:

  • Ноутбук со специализированным программным обеспечением.
  • Антенный блок, закрепляемый к лобовому стеклу при помощи присоски.
  • Модуль управления и соединительные кабели.

Для обеспечения уверенного приема, мобильный пост должен располагаться в зоне “прямой видимости” на расстоянии до 1,5 км от ПФ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Комплекс КРИС-П может поставляться без Мобильного поста. В этом случае данные о нарушителях будут обрабатываться операторами только на постах централизованной обработки информации.



Технические характеристики фоторадарного датчика (ФД):

  • Дальность измерения скорости до 150 м
  • Диапазон измеряемых скоростей*
    20-250 км/ч
  • Погрешность измерения скорости** ±1 км/ч
  • Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц
  • Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
  • Максимальная дальность визуального определения ГРЗ ТС по фотоизображению при освещенности
    - не менее 50 лк в зоне контроля
    - менее 50 лк с инфракрасной подсветкой
    до 100 м
    до 50 м
  • Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
  • Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу*** 1,5 км
  • Максимальная дальность инфракрасной подсветки 50 м
  • Максимальное количество кадров, сохраняемых на флеш-накопителе датчика (2 Гб) не менее 9000 кадров
  • Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч не менее 8 часов
  • Погрешность хода энергонезависимых часов не более 2 секунд в сутки
  • Напряжение питания от 11 до 16 В
  • Потребляемая мощность ФД не более 70 Вт
  • Масса, не более
    - Фоторадарный датчик (без антенного блока)
    - Тренога
    7 кг
    6 кг
  • Габаритные размеры, не более
    - Фоторадарный датчик
    - Тренога в собранном виде
    400х280х250 мм
    1250х350х350 мм
  • Рабочие условия применения:
    - температура окружающего воздуха
    - относительная влажность
    - атмосферное давление
    от - 30ºС до +50ºС
    до 90% (при +30ºС)
    от 60 до 106,7 кПа
  • Средний срок службы до списания не менее 6 лет
  • Средняя наработка на отказ не менее 20000 часов
  • Межповерочный интервал 2 года

Примечания:

* При измерении скорости производится селекция целей по направлению их движения. Комплекс КРИС-П может контролировать только одно из выбранных направлений.
** Погрешность измерений не зависит от дальности, при которой произведены измерения.
*** При идеальных условиях (прямая видимость, отсутствие препятствий и сильных источников электромагнитного излучения) максимальная дальность может достигать 2 км.

КРИС-П и характеристики по распознованию номеров*

  • Максимальная дальность ТС для автоматического распознавания ГРЗ до 50 м
  • Вepoятнocть pacпoзнaвaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577 4):
    - в дневное время
    - в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой
    94,46%
    88,92%
  • Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) ±15˚

Примечание:

* Функция автоматического распознавания номеров может быть отключена в конкретном комплексе.

Радарный комплекс КРИС-П: сертификация и его гарантии

  • Срок гарантии комплекса - 2 года.
  • Комплекс соответствует требованиям Технического Задания, согласованного с ДОБДД МВД РФ в рамках ФЦП «ПБДД в 2006 - 2012 гг».
  • Cертификат утверждения типа RU. C.28.002.A № 29282, действителен до октября 2012 года.
  • В настоящее время комплексы «КРИС»П применяются в административной практике ДПС некоторых регионов России.

Компания "Оливера" c 2001 г. является дилером основных предприятий изготовителей для служб ГИБДД, МВД и занимается поставкой (По ценам заводов изготовителей!) , установкой и гарантийным обслуживанием широкого спектра доступного и высококачественного оборудования и снаряжения.

Доставка товара осуществляется по всей территории России и странам СНГ.

Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию следующее оборудование:

АПК "Крис"П (передвижной)


Фоторадарный передвижной комплекс "КРИС"П

НАЗНАЧЕНИЕ:

Фоторадарный комплекс "КРИС"П является оперативно-техническим средством контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост. В комплексе используется новый фоторадарный датчик второго поколения.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

  • Автоматическое фотографирование ТС в зоне контроля и внесение в кадр скорости движения, даты и времени нарушения.
  • Дистанционный визуальный контроль и запись сюжетов дорожной обстановки для видеофиксации различных нарушений ПДД.
  • Передача в режиме реального времени зафиксированных кадров и данных на ноутбук мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстояние до 1,5 км.
  • Возможность работы в ночное время при отсутствии искусственного освещения благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
  • Формирование и хранение базы данных зафиксированных нарушений ПДД, сортировка и поиск по различным параметрам, возможность вывода сохраненных кадров на печать.
  • Комплекс имеет автономное питание и устанавливается на треноге, что позволяет выбрать любое удобное для работы место. Удаленность зоны контроля обеспечивает инспектору необходимый запас времени для остановки нарушителя.
  • В датчике применен радар с плоской направленной антенной и узкой диаграммой направленности, что обеспечивает измерение скорости только тех целей, которые находятся в кадре.
  • Комплекс дополнительно может быть оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) транспортных средств и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

СОСТАВ И ПРИНЦИП РАБОТЫ:


В фоторадарных датчиках второго поколения установлено новое программно-аппаратное обеспечение, которое решает задачи математической обработки данных, получаемых с радара и телекамеры, анализа изображения на кадрах и распознавания номеров, самодиагностики, климатического контроля, а также выполняет коммуникационные функции. В результате обработки данных и анализа изображения фоторадарный датчик выдает один зафиксированный кадр со значением скорости и распознанным номером автомобиля.

Функционально фоторадарный комплекс «КРИС»П состоит из двух основных частей: Передвижного Фоторадара (ПФ) и Мобильного Поста (МП).

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ)

ПФ устанавливается на обочине дороги. В состав ПФ входит:

  • Фоторадарный датчик, включающий в себя:
    Блок измерения скорости (радиолокационный измеритель скорости "ИСКРА"ДА/210);
    Специализированный промышленный компьютер (блок управления и хранения данных);
    Высокочувствительная камера с переменным фокусным расстоянием;
    Инфракрасный прожектор;
    Блок питания;
    Система климат-контроля.
  • Приемо-передающий модуль с антенной
  • Тренога
  • Аккумуляторный бокс

Фоторадарный датчик имеет моноблочную герметичную конструкцию. В рабочем положении датчик устанавливается на треногу. Питание подается от автомобильного аккумулятора, помещенного в аккумуляторный бокс.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП)

МП устанавливается в патрульном автомобиле. МП состоит из ноутбука со специализированным программным обеспечением и приемо-передающего модуля, установленного на (в) патрульном автомобиле. В комплект может входить аккумуляторный бокс для автономного питания оборудования мобильного поста.

Для обеспечения уверенного приема сигнала МП должен располагаться на расстоянии до 1,5 км от ПС в зоне прямой видимости. Простота конструкции позволяет достаточно быстро развернуть и установить оборудование комплекса и сориентировать антенны модулей связи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Диапазон измеряемых скоростей 1) 20-250 км/ч
Погрешность измерения скорости ±1 км/ч
Рабочая частота измерителя скорости 24,15±0,1 ГГц
Дискретность установки порогового значения скорости 1 км/ч
Фокусное расстояние объектива 4,0 - 88,0 мм
Вepoятнocть визуального pacпoзнaвaния ГРЗ 90 %
Максимальная дальность распознавания номерного знака ТС
- для визуального определения
- для автоматического распознавания ГРЗ с помощью программного обеспечения 2)

до 100 м

До 25 м

Вepoятнocть автоматического pacпoзнaвaния при соответствии ГРЗ требованиям ГОСТ Р 50577 2) :
- в дневное время
- в нoчнoe вpeмя с инфракрасной подсветкой

90 %
90 %

Допустимый угол крена ГРЗ (т.е. возможность идентификации номера при наклонном закреплении номера, маневрировании ТС в зоне контроля) 2) ±15˚
Угол между осью датчика и вектором движения транспорта в горизонтальной плоскости 25˚±1˚
Количество сохраняемых кадров в архиве (на жестком диске ноутбука) 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60 000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу не менее 1500 м
не менее 4 Мбит/с
Погрешность хода энергонезависимых часов реального времени не более 2 секунд в сутки
Допустимое время работы от аккумулятора емкостью 55А*ч, не менее 8 часов
Напряжение питания 11,5 до 15,2 В
Потребляемая мощность ПФ, не более 90 Вт
Рабочие климатические условия:
- температура окружающего воздуха
- относительная влажность
- атмосферное давление

от - 30ºС до +50ºС
до 90% (при + 30ºС)
от 60 до 106,7 кПа
Средний срок службы до списания не менее 6 лет
Средняя наработка на отказ не менее 20000 часов
Межповерочный интервал 2 года
Масса, не более
- Датчика
- Треноги

9 кг
4 кг
Габаритные размеры, не более
- Штатива в собранном виде
- Датчика

1200 х250 х 350 мм
384 х 270 х 250 мм
Примечания: 1) При измерении скорости производится селекция целей по направлению их движения. Комплекс "КРИС"П может контролировать только одно из выбранных направлений.
2) По требованию Заказчика возможно подключение дополнительной функции комплекса - автоматическое распознавание ГРЗ и их проверка по различным федеральным и региональным базам.

МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Рабочая частота процессора (CPU) не менее 1,6 ГГц
Обьем оперативной памяти (RAM) не менее 512 Мб
Обьем жесткого диска (HDD), кол-во сохраняемых кадров в архиве не менее 80 Гб, 40 Гб свободного места позволяет сохранить до 60 000 кадров
Максимальная дальность передачи данных по радиоканалу 3) не менее 1500 м
Скорость передачи данных по радиоканалу не менее 4 Мбит/с
Размер экрана 12-14 дюймов
Потребляемая мощность, не более 80 Вт
Дополнительные требования встроенная сетевая карта 100 Мб, не менее 2 USB-портов
3) На практике дальность в зоне прямой видимости может достигать 2 км при отсутствии помех, мешающих прохождению сигнала между ПФ и МП.

Сертификация и гарантии

Sergeant_86RUS писал(а): Sergeant_86RUS , Щегловатых авторов видео не поддержу авациями но и осуждать особенно не стану. Просто я (как и вы) живу в такой стране где и так плачу за всё, начиная с ндфл и НДС и заканчивая капремонтовыми поборами в отношении объектов недвижимости в новостройках. Ой-ой-ой кричат тут некоторые, крис сломали а ведь он 600 рублей бюджетных. Вы не переживайте блаженные, важные дядьки все равно купят в этом месяце по ещё одному золотому унитазу, никто не пострадает, и с вас и с меня все равно возьмут столько сколько задуманно. Опять скажете - "дак я не гоняю, за что я должен платить?" Вот каждый сам себе пусть и расскажет когда будет платить:
- за кап ремонт за хату в новостройке (ну ладно мы ж не жадные, поможем бичам из хрущевки она у них как раз упала)
- налог на опять ту же хату и в этом году уже от кадастровой стоимости, нововведение такое. Вы не знаете как 30 рублей в несколько тысячь превратить? А дяди депутаты догадались.
- транспортный. Да да, думали судьбу наэтосамовали, поместились в 150 коников? Я тоже думал, ошибся, но в гранту не готов, придется платить.
- ндфл (ну щас начнется - а как же образование, органы, медицина наконец и.т.д.) ребят я согласен, это всё нужно, только в том ли виде? Вот вы (не дай бог) заболели внезапно (так бывает) и серьёзно пойдёте к казенному врачу? Да? А знаете через сколько времени туда попадете? Попробуйте записаться ради любопытства к разным специалистам, узнаете что аудиенции с некоторыми придется подождать от месяца и выше. Будете? На прошлой неделе у супруги скрутило живот, меня рядом не было вызвала скорую попросила забрать позже с поликлинники, ждала 4 часа))
В 14 году один мелкий мошенник при помощи вредоносного п.о. стибрил у жены немножко средств со счёта Сбера, тысячь 14 вроде не помню уже, часть на счёт часть на телефон но чуть налажал по неопытности, сбрякали отчеты об операциях с номерами счета и сотового, обратились. Через неделю бездействия сам через оператора связи данные пробил принес этим шакалам, как в анекдоте вор практически паспорт на кассе забыл. Поймали думаете?)
- а бензин вы по чем покупаете? По 40 с лишним уже, я так же. Дак у нас же страна то не обделена вроде природными ресурсами, чего дорого то так? Дак это, дороги там опять же ну и прибыль нефтяников. Так подождите, и так ведь нефть с газом продаете за баксы, так там хватит и на прибыль да и вообще всей стране на все хоть хрущевки латай хоть врачей с ментами компетентных и останется ещё даже хоть бензин населению нахаляву сделай??? А золотые унитазы
Продолжать?
И ненарушители так же скинуться на новый крис вместе с нарушителями если нужно и знать не будут. А крисы они ведь как и другие поборы были не всегда, их не так давно придумали и ведь мы с вами до этого без них как то дожили, были гибддшнички как и сейчас гоняли летчиков и прочих и хватало, было не хуже вроде.
А система она есть, настроена и работает. Ещё и совершенствуется в умении всех без исключения нагнуть или за щеку дать, просто когда и за что бывает по разному, но всех поголовно. Поэтому и странно бывает видеть, что некоторые при этом ещё и причмокивают

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П»М

Фоторадарный передвижной комплекс «КРИС-П»М является оперативно-техническим средством автоматического контроля скоростного режима и предназначен для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Комплекс устанавливается сбоку от контролируемого участка дороги.
. Имеется возможность передачи данных и кадров на Мобильный пост по радиоканалу и/или в Центр обработки данных (ЦОД*) с помощью флеш-накопителя.
. Фоторадарный датчик оборудован программно-аппаратными средствами для автоматического распознавания государственных регистрационных знаков (ГРЗ) ТС и проверки их по различным федеральным и региональным базам.

Основные функциональные возможности:

Автоматическое фотографирование ТС, превысившего установленный порог скорости в зоне контроля. Значение зафиксированной скорости гарантированно принадлежит ТС, расположенному в кадре.
. Автоматическое фотографирование ТС, двигающегося по полосе для общественного транспорта.
. Автоматическое распознавание ГРЗ транспортных средств.
. Возможность работы по встречным или попутным ТС.
. Автоматическое определение географических координат места нарушения с помощью модуля навигации ГЛОНАСС/GPS.
. Автоматическое сохранение данных о зафиксированных нарушениях в журнале на энергонезависимом флеш-накопителе датчика. Данные о нарушении включают в себя:
- фотографию ТС нарушителя с номером ГРЗ,
- зафиксированную скорость ТС,
- направление движения, дату и время нарушения,
- значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги,
- место нарушения,
- географические координаты места нарушения (при наличии модуля навигации),
- серийный номер датчика,
- номер и срок действия свидетельства о поверке.
. Просмотр в режиме реального времени фиксируемых нарушений на ноутбуке мобильного поста по беспроводному каналу связи на расстоянии до 1,5 км.
. Возможность проверки распознанных номеров по различным федеральным и региональным базам, в том числе базам розыска.
. Речевое оповещение на мобильном посту при фиксации факта нарушения или обнаружения ТС в базах.
. Регистрация флеш-накопителей на датчике для исключения возможности несанкционированной установки посторонних флеш-накопителей.
. Возможность работы в ночное время благодаря встроенной инфракрасной подсветке.
. Возможность установки термокожуха на датчик и утепленного аккумуляторного бокса для увеличения времени работы комплекса в холодное время года.
. Автономное питание комплекса позволяет выбрать любое удобное для работы место.

Функциональные возможности при наличие ЦОД*:

Возможность передачи данных о зафиксированных нарушителях в единую базу данных.
. Автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении для отправки их нарушителям.

* Примечание: В центрах обработки данных (ЦОД на базе центральных постов «КРИСТАЛЛ» или программно-аппаратных решений других производителей) обеспечивается формирование базы данных всех ТС, которые были зафиксированы датчиками, а также производится обработка данных о нарушениях и автоматизированная подготовка постановлений по делу об административном правонарушении.

Состав и принцип работы:

Основной функциональной частью комплекса является Передвижной Фоторадар (ПФ), с которым может соединяться Мобильный Пост (МП) по беспроводному каналу связи.

I. ПЕРЕДВИЖНОЙ ФОТОРАДАР (ПФ) устанавливается сбоку контролируемого участка дороги. В состав ПФ входит:

Фоторадарный датчик (ФД) с флеш-накопителем.
. Тренога.
. Аккумуляторный бокс
. Кабель питания с модулем навигации "ПОЛЮС"
. Ящик для транспортировки датчика.

Фоторадарный датчик монтируется на треноге, ориентируется относительно дорожного полотна и подключается к аккумуляторному боксу. Установка требуемых параметров работы комплекса (контролируемое направление движения ТС, ввод места установки и максимальной разрешенной скорости на данном участке дороги, настройка приближения видеокамеры и яркости изображения) осуществляется через Web-интерфейс с помощью ноутбука Мобильного поста. После настройки датчик включается в режим автоматической фотофиксации нарушений ПДД.

Данные о зафиксированных нарушителях скоростного режима автоматически сохраняются в журнал на флеш-накопителе, установленном в фоторадарном датчике.

II. МОБИЛЬНЫЙ ПОСТ (МП) устанавливается в салоне патрульного автомобиля.

Мобильный пост позволяет дистанционно настраивать комплекс и получать зафиксированные нарушения ПДД в режиме реального времени (просматривать на удаленном ноутбуке зафиксированные кадры, полученные по радиоканалу), что обеспечивает инспектору ДПС необходимое время для остановки нарушителя.

Мобильный пост может также применяться для розыска угнанных или похищенных ТС, а также раскрытия по «горячим следам» иных преступлений, связанных с использованием ТС. Для проведения оперативно-поисковых мероприятий на ноутбук МП устанавливаются базы федерального и регионального розыска, а также может быть сформирована оперативная база розыска.

В состав МП входит:

Ноутбук.
. Антенный блок, закрепляемый к лобовому стеклу при помощи присоски.
. Модуль управления и соединительные кабели.

Для обеспечения уверенного приема, мобильный пост должен располагаться в зоне “прямой видимости” на расстоянии до 1,5 км от ПФ.

Примечание: Комплекс «КРИС»П может поставляться без Мобильного поста. В этом случае данные о нарушителях будут централизованно обрабатываться операторами только в ЦОД.

III. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Данные о зафиксированных нарушителях могут быть загружены с флеш-накопителя в единую базу ЦОД для автоматизированной подготовки постановлений по делу об административном правонарушении.

Прямая загрузка данных с флеш-накопителя датчика на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» — наиболее простой способ передачи данных с передвижных фоторадарных комплексов.

Дистанционная передача данных через промежуточный компьютер.

На большой территории обслуживания перевозка флеш-накопителей с передвижных фоторадаров к ЦОД и обратно — длительная и дорогостоящая процедура.

В этом случае для передачи данных на блок приема и конвертации данных «РИФ» или сервер «КРИСТАЛЛ» используется ПО, установленное на компьютере — конвертер данных с передвижных комплексов (универсальный). С флеш-накопителей передвижных фоторадаров данные загружаются на ПК, конвертируются и автоматически передаются по цифровым каналам связи, либо могут быть записаны в архивный файл.

Гарантия:

Срок гарантии на комплекс - 2 года.
Межповерочный интервал - 2 года.

«КРИС-П»М

Модуль беспроводной связи «МБС-П»

Внешний модуль навигации «Полюс» для комплекса «КРИС»П

Блок приема и конвертации данных «РИФ»

ВЛИЯНИЕ НЕПРАВИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ.

Периодически в прессе появляются публикации по поводу «очень сильного влияния» на результаты измерения скорости высоты установки комплекса «КРИС»П над дорожным полотном, и угла его установки к направлению движения транспорта. В последнее время такие утверждения участились. Более того, эти доводы, не подкрепленные какими-либо экспериментальными данными и тестами, пытаются использовать в судебной практике. Не обсуждая тонкости появившихся новых трактовок эффекта Доплера, известного почти 200 лет, стоит довериться результатам прямых экспериментов.

Мы, как производители данного оборудования, не просто заинтересованы в достоверности результатов, а отвечаем за соответствие метрологических характеристик выпускаемых приборов тем данным, которые были зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии при сертификации. Для этих целей производится поверка приборов при выпуске и в дальнейшем периодическая поверка каждые 2 года. Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС для комплексов «КРИС-П»М составляют ± 2 км/ч, что включает в себя погрешность при незначительном отклонении угла установки от рекомендованного в руководстве.

Что касается погрешности прибора при неправильной его установке, то такие эксперименты, конечно же, проводились и ранее. Но, учитывая внимание к данному вопросу со стороны общественности, мы в очередной раз провели ряд экспериментов с присутствием представителей прессы и телевидения.

Для поведения эксперимента со склада готовой продукции были взяты два комплекса «КРИС-П»М, прошедшие процедуру калибровки и поверки государственным поверителем.

I. Эксперимент по влиянию высоты установки на погрешность измерений

Рис.1

Перед началом эксперимента два передвижных комплекса "КРИС-П"М были установлены один над другим на высотах 0,3 и 1,5 метра. Фоторадарные датчики были ориентированы в соответствии с руководством под одинаковыми углами к движению (см. схему №1).

Схема №1

Результаты измерения скорости обоими датчиками фиксировались и сравнивались. По результатам 100 измерений было установлено, что усредненное отличие результатов измеренной скорости составляет около 0,2 км/ч, а максимальные отклонения находятся в пределах погрешности прибора, что составляет не более 2 км/ч. Данный эксперимент наглядно подтверждает публиковавшуюся ранее информацию об отсутствии влияния высоты установки на результаты измерений.

II. Эксперимент по влиянию угла установки к направлению движения ТС

В ходе второго эксперимента два комплекса «КРИС-П»М были установлены рядом друг с другом и направлялись на один и тот же участок дороги под разными углами (см. схему №2).

Схема №2

Один из фоторадарных датчиков («эталон») всегда был установлен в соответствии с эксплуатационной документацией под углом 25 градусов (по ориентиру на корпусе). Второй датчик («тестовый») разворачивался в сторону уменьшения угла установки и устанавливался под различными углами к проезжей части вплоть до 15 градусов. Показания эталонного и тестового датчика фиксировались и сравнивались.

В результате эксперимента, прежде всего, было установлено, что угол поворота датчика относительно края проезжей части в реальной эксплуатации не может быть менее 15°. При меньших углах фиксация целей прекращается. Такой результат является вполне ожидаемым, т.к. в приборе производится непрерывное сопоставление радиолокационных данных с результатами обработки видеоизображения. В долговременную память прибора попадают данные только в том случае, если те и другие результаты совпадают. Критерии достоверности в алгоритме обработки данных построены так, чтобы их выполнение обеспечивалось только в небольшом диапазоне рабочих углов. Именно по этой причине и не происходит фиксация целей, наблюдаемых под углами менее 15 градусов. Подчеркнем, что такой анализ производится непрерывно, вне зависимости от того, является ли данное ТС нарушителем.

Измеренная скорость цели «тестового» датчика (установленного под углом 15 градусов) действительно завышается по сравнению с показаниями «эталонного» датчика на 2-5 км/ч (Рис.2).

Рис.2 Зафиксированные кадры, взятые из ранее проводившихся экспериментов.

Полученные результаты полностью подтверждаются теоретическими расчетами. В прошивку комплекса введена поправка (1/cos25°), которая учитывает хорошо известное «косинусное влияние» угла измерителя на сдвиг частоты при эффекте Доплера.

Поэтому при установке датчика под углами меньше эталонного, происходит завышение результатов измерения. Точность установки прибора с погрешностью 1-1,5 градуса, как показывает практика, легко достижима. Если же принять отклонение угла от эталонного в 2 градуса, то ошибка в этом случае не превышает cos23°/cos25°=1,5%, что и определяет установленную в нормативной документации погрешность. Можно вычислить и максимально возможную величину погрешности за счет установки под заведомо неправильным углом в 15 градусов по формуле: cos15°/cos25°=6,5 %.

Таким образом, никакими ошибками установки и ориентирования комплекса нельзя добиться погрешности измерения скорости более 6,5% (т.к. при большей погрешности цель просто не будет зафиксирована!)

Полученные экспериментально результаты, когда при угле 15 градусов были зафиксированы максимальные отклонения (на 5 км/ч) от реальной скорости, измеренной эталонным датчиком (при характерной скорости потока 60-80 км/ч), подтверждают расчеты.

Все это лишний раз доказывает, что устанавливать приборы следует строго в соответствии с инструкцией, по нанесенной на приборе маркировке.

Следует отметить, что угол установки датчика легко контролируется по простой методике, основанной на пропорциях стандартного номерного знака и его изображения на фотографии, применяемой в спорных случаях в центрах обработки данных. В случае, если в центре обработки данных по изображению будет выявлен неправильный угол установки, такое изображение будет отбраковано и штраф выписан не будет.

Таким образом, утверждения об «очень сильном влиянии» параметров установки на результаты измерений совершенно беспочвенны.

Похожие статьи